женская близорукость
Макс Шульц выдвинул теорию двойственности зрения о распределении обязанностей между палочками (их около 13 млн) и колбочками (7 млн). Центральный аппарат сетчатки (колбочки) обеспечивают дневное зрение и цветоощущение, а периферический (палочки) - ночное (скотопическое), или сумеречное (мезоскопическое) зрение (светоощущение, темновая адаптация).
Последние десятилетия характеризуются все более возрастающим потоком информации (телевидение, журналы, компьютеры, дифференцированные и более усложненные школьные программы), 80% которой мы получаем с помощью органа зрения. Желание родителей приспособить своих подрастающих детей к современным условиям жизни, включающим обязательное изучение иностранных языков, основ программирования и пользования компьютером, приводит к тому, что огромная нагрузка падает на развивающийся орган зрения и способствует развитию "школьной" близорукости.