остановить близорукость
Помните, как в детстве, с помощью лупы (увеличительное стекло - двояковыпуклая линза, аналог хрусталика) мы фокусировали солнечные лучи и поджигали фотоплёнку или бумагу? Конечно, помните. Но для того, чтобы плёнка зажглась, мы сосредоточенно подбирали расстояния от лупы до бумаги, приближая или отдаляя руку. Мы искали оптимальное расстояние для того,чтобы луч солнца сконцентрировался в одной точке на зажигаемом предмете, В противном случае плёнка не зажигалась. Аналогичная история происходит в глазу. Если кривизна хрусталика и длина (глубина) глаза нормальные, то изображение чётко фокусируется на сетчатке. Но если у хрусталика слишком большая, слишком маленькая или неравномерная кривизна, то изображение фокусируется до или сзади сетчатки и воспринимается не чётко - человек плохо видит. Важную роль играет и прозрачность хрусталика. Если же хрусталик совершенно нормальный по форме и прозрачности, но изображение на сетчатке воспринимается нарушенными нервными окончаниями, то это тоже ухудшает зрение, но тут уже проблема совершенно другая. Вот очень коротко и весьма упрощённо о работе глаза.
Близорукость - это ухудшение зрения вдаль. Часто возникает и прогрессирует в школьные годы, поэтому ее называют "школьной". Кроме большой нагрузки на орган зрения, развитию близорукости способствует малоподвижный образ жизни, некачественное, однообразное, бедное витаминами питание, частые соматические заболевания (тонзиллиты, кариес зубов, ревматизм, сахарный диабет и др.). В 1-2 классах близорукость встречается у 6% школьников, в 9-11 классах - более, чем у 20% школьников.